Находки, открытия, гипотезы.....

Археологи: 8 тысяч лет назад жители Тель-Авива питались бегемотами!!


В ходе археологической проверки, проведенной перед строительством фундамента для жилого проекта в квартале Рамат-Авив на севере Тель-Авива сотрудники управления древности обнаружили остатки "строения", возраст которого оценивается в 8 тысяч лет.

Как сообщает газета "Едиот Ахронот", в "трехкомнатном доме" на берегу реки Яркон обнаружены обломки предметов, принадлежащие как к раннему, так и к позднему каменному веку (100.000-6.000 лет до новой эры).
Согласно предположениям археологов, каменный наконечник для оружия, относящийся к палеолиту, был подобран и использован одним из жителей относящегося к неолиту дома. Кроме того, в комнатах были обнаружены обломки неолитических орудий производства, осколки глиняных и каменных емкостей.
Возле "дома", от которого остался только фундамент, обнаружены кости коз, овец и, как предполагают археологи, бегемота.

Жилой проект, который планировали возвести на этом месте, подвергнется небольшому изменению. Пол у подземной стоянки здания будет прозрачным, открывающим доступ к "самому древнему дому Тель-Авива".





ЕСТЬ МНЕНИЕ!!
Ноев ковчег был гигантским круглым плотом!!

Исследователь из Британского музея Ирвинг Финкель пришел к выводу, что Ноев Ковчег представлял собой круглый плот из тростника, а не подобие корабля, как это принято считать. Об этом сообщает The Guardian.

Исследователь сумел прочесть описание ковчега на клинописной таблички, возраст которой оценивается в 3700 лет. Табличка была найдена в 1940-х годах историком Леонардом Симмонсом где-то на Ближнем Востоке. По словам Финкеля, есть довольно много табличек с описанием истории всемирного потопа, но только на табличке Симмонса описан внешний вид легендарного судна.


В этом изложении аккадского мифа о потопе бог говорит царю Атрахасису, чтобы он построил лодку, которая должна иметь стены из тростника и быть круглой. Ее ширина и длина должны быть одинаковыми. Для строительства судна бог рекомендовал использовать пальмовые волокна, скрепленные битумом для водонепроницаемости.

Всегда считалось, что легендарное судно было похоже на огромную лодку.

А в конце повествования Атрахасис приказал строителю ковчега, которому суждено было погибнуть за бортом, чтобы он законопатил вход в лодку после того, как он сам — царь — войдет внутрь. Но тогда выходит, что строитель ковчега Ной погиб сразу после окончания строительства судна? Исследователь пока не дает ответа на этот вопрос, продолжая свои изыскания. А на вопрос, почему ковчег не был похож на лодку, Финкель отвечает так:

— Судну, которое хотело спастись от потопа, вовсе не требовалось никуда плыть. Ему просто следовало долго продержаться на поверхности воды. И для этого тростник как материал для изготовления подходил более всего.




В Абу-Гош установлен мировой рекорд по приготовлению хумуса!


Израильские повара в деревне Абу-Гош установили мировой рекорд по приготовлению хумуса, изготовив 4 тонны этого блюда, сообщает France Press.
В качестве блюда использовали шестиметровую спутниковую антенну. В приготовлении хумуса принимали участие 40 поваров.
Представитель Книги рекордов Гиннеса остался доволен качеством продукта, заявив, что хумус получился очень вкусным.
Предыдущий рекорд установили ливанские повара в октябре 2009 года, изготовив полторы тонны продукта.




Израильский ученый доказал, что Священное писание на 700 лет старше, чем предполагалось)!

Профессору Хайфского университета Гершону Галилю, специалисту по ивриту и Священному писанию, удалось расшифровать надпись на глиняной табличке, найденной полтора года назад при раскопках Киафы - провинциального городка Иудейского царства, расположенного в долине а-Эла.
До сих пор исследователи спорили, на каком языке составлена надпись на этом обломке размером 15х16,5 см, сделанная протоханаанским письмом около X века до новой эры, приблизительно во времена правления царя Давида.
Хотя протоханаанским письмом пользовались многие народы Ближнего Востока, профессор Галиль доказал, что надпись составлена на древнем иврите, указав корни, характерные для иврита и еврейской культуры, и редко встречаемые в других языках региона.
Таким образом, надпись, найденная на раскопках Киафы, является древнейшим текстом на иврите, значительно более древним, чем знаменитые Кумранские свитки. Учитывая, что город был на периферии царства, в центре страны письменность должна была быть развита гораздо сильнее.
Это, в свою, очередь, свидетельствует о том, что первые книги Священного писания были записаны, по меньшей мере, на 700 лет раньше, чем предполагалось ранее. До сих пор среди ученых господствовала точка зрения, согласно которой письменный иврит появился только в III веке до новой эры, и книги Священного писания не могли быть записаны до того.
Надпись на пластинке, сделанная кисточкой с краской, свидетельствует, что в те времена евреев заботили те же проблемы, что и сегодня. Автор текста, близкого по содержанию, но не идентичного отдельным фрагментам ТАНАХа (Исайя 1:17, Псалмы 72:3, Исход 23:3), призывает власти заботиться о вдовах, сиротах и герах (неевреях, принявших иудаизм), дать им защиту и справедливость, не обижать бедняков и геров.
Об исследовании профессора Гершона Галиля пишут сегодня, в пятницу 8 января, газеты "Едиот Ахронот" и "Маарив". Эксперт, к которому обратилась за комментариями наша редакция, пояснил, что израильская пресса несколько поспешила с выводами, так как по поводу датировки Священного писания в научных кругах существуют различные мнения. Единственно, о чем можно говорить на данный момент с уверенностью, это о том, что обнаружена древнейшая надпись на иврите, что само по себе является значительным научным открытием.




Иоанн Предтеча (Креститель)!

Ровесником Иисуса Христа был другой бродячий проповедник. Его звали Йоханан, и он приобрел большую популярность среди современников незадолго до появления Иисуса на исторической арене. На русском языке его принято величать Иоанном Предтечей.

Британский археолог,Шимон Гибсон, занимающийся раскопками в Святой Земле, утверждает, что нашел пещеру, в которой жил Иоанн Креститель. По словам Гибсона, он еще в 1996 году открыл пещеру глубиной около 25 метров, выкопанную в скалистом склоне холма. Пещера находится примерно в пяти километрах от селения Эйн-Карем (Горнего), в котором, по преданию, родился Иоанн Предтеча.

На мысль о том, что здесь жил Иоанн Креститель, Гибсона натолкнула обнаруженная здесь византийская живопись V-VI веков: на одной из фресок изображена отсеченная глава пророка. Хотя пещера расположена в сорока километрах от того места на берегу Иордана, где, по преданию, Иоанн крестил, Гибсон считает, что пророк жил в этой пещере до выхода на проповедь, когда он проводил уединенную жизнь “в пустыне”. Археолог также допускает, что в найденной им пещере мог бывать и сам Иисус Христос.
По мнению Гибсона, пещера так хорошо сохранилась потому, что ко времени прибытия в Святую Землю крестоносцев – то есть к XI веку – о ней забыли. Именно поэтому, в отличие от других святых мест, здесь не было построено никакой церкви. Кстати, справедливости ради следует отметить, что скорее всего это не совсем обычная пещера в нашем понимании, а колодец для сбора воды. Вообще, водоносная система в этих местах существует со времен Первого Храма. Все продумано хитро и тонко. Вода с гор во время зимнего сезона дождей спускается в специально выдолбленные в камне резервуары, немного отстаивается, оседает ил и грязь, а верхняя часть воды сливается через желобки в верхней части камня.
Но вернемся к археологу Шимону Гибсону, что рассказывает он. «Когда мы из любопытства расчистили заваленный камнями и землей вход в грот, проползли внутрь и увидели нацарапанные на стенах рисунки, то поняли, что стоим на пороге большого открытия».
Работы по расчистке пещеры от вековых наслоений заняли около трех лет. Они велись в основном сотрудниками частного иерусалимского археологического общества и финансировались американским Университетом Северной Каролины. При этом было извлечено около 250 тыс (!) обломков гончарных изделий, что подтвердило предположение, что сложная система соединяющихся бассейнов была предназначена для производства глины, из которой делали гончарные изделия.
Сама пещера была залита водой, но постепенно удалось восстановить ее в первозданном виде. Установлено, что она была вырублена в скале ориентировочно лет за 500-800 до Рождества Христова, то есть в железном веке, когда в Иудею последовательно вторгались то армии ассирийцев, то войска вавилонского царя Навуходоносора.
В центре пещеры находится огромная купель, к которой ведут известняковые ступени. Одновременно здесь могли поместиться около 30 человек. Камень при входе в бассейн служил, возможно, для хранения одежды и омоновения ног. В нем сохранилась выемка, соответствующая мужской ступне.
По мере расчистки завалов обнаруживались все новые наскальные рисунки.
Изображение человечка, лохматого (а Иоанн был длиннoволос), с палкой в руке и рядом овечка (Иоанн был пастухом), в леопардовой шкуре (ну и Иоанн, по преданию носил звериную шкуру).
Как свидетельствует Гибсон, «рисунок – изображение Иоанна Крестителя. Есть еще несколько изображений. Все эти наскальные элементы соединяются в эпизоды жизни святого... Это первый случай, когда мы можем связать археологические данные с библейской историей, с историей крещения и жизнью Иоанна Крестителя. Если раньше он был лишь фигурой в Евангелии, то теперь есть неоспоримые доказательства его реального существования».
Фигура Иоанна в богословии достаточно трагична. Вкратце она такова.
Жил был царь Ирод Антипа, была у него законная жена, (дочь аравийского царя) и был у него родной брат Филипп. Вот этот царь Ирод бросил свою законную супругу и закрутил роман с женой Филиппа - Иродиадой. По этому поводу Иоанн Креститель происнес гневную речь, которая конечно не понравилась даме. В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Предтечи. Что оставалось делать Ироду, и не хотел он, да пришлось слово держать. Принесли дамам на блюде голову Иоанна.

Об Иоанне нем свидетельствуют все четыре автора канонических Евангелий и Иосиф Флавий. Флавий дополняет сведения, сохранившиеся в христианской традиции, однако и он повествует только о последних днях деятельности Иоанна. В Евангелиях даются точные ориентиры для определения времени деятельности Иоанна (Йоханана) Предтечи. Это было "в пятнадцатый год правления императора Тиверия, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод (Антипа) был четверовластником (тетрархом) в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Кайафе" (Лука 3:1-2). Год, который описан столь пространно, был, по-видимому, 28 или 29 год нашей эры.

Иоанн Предтеча, по мнению проф. Д. Флюсера, "был одной из удивительных личностей среди евреев периода Второго Храма: еврей-проповедник и аскет, которому внимали толпы народа, стекавшиеся к нему в пустыню, который превратился в христианского святого только потому, что одним из тех, кто пришел к нему, слушал его и делал, как он учил, был Иисус из Нацерета. Новая религия начинается с появления Иоанна Предтечи, так как Иисус видел в нем своего предшественника, и христианство даже наследовало ему в использовании самой важной ритуальной церемонии - погружения в воду", получившем особое название -- "Крещение". Несмотря на это, "его необходимо рассматривать как явление внутренней духовной жизни еврейского народа, и даже его ученики, в отличие от последователей Иисуса, остались в рамках религии евреев и не перешли в новую религию".

Иоанн Предтеча действовал в пустыне Иудейской (Мф 3:1). Так как ни вороны, ни ангелы не приносили ему пищи (что они делали для пророка Илии - 3 Ц 17:6), то он питался, по-видимому, акридами (саранчой), испеченными на камне, и диким медом, собранным в расщелинах скал. Он не пил вина, а утолял жажду у потоков. Одеяние его напоминало облачение Илии, он носил накидку из верблюжьего волоса и кожаный пояс на чреслах (Мф 3:4). Часть исследователей считает, что евангелист Лука представил его обычным евреем, который дал нередко встречавшийся тогда обет назорея: вести аскетический образ жизни и воздерживаться от крепких напитков.
"Некоторые обрывки проповеди Крестителя, сохраненные синоптиками, дают понятие, - пишет проф. А. Ревиль, - о его сильном и горячем красноречии в стиле древних пророков, не отступающем перед обвинениями и одушевленном очень возвышенною нравственною идеею, которая должна была производить незабываемое впечатление на слушателей. В этих обрывках словно и теперь еще слышится громовой голос проповедника покаяния -- "глас вопиющего в пустыне", возвещающий о приближении Судии, который покарает за небрежение к божественным законам и будет судить бесповоротно, не обращая никакого внимания на преимущества происхождения или общественного положения".

"Иоанн отличается живым воображением и увлекающим даром слова. Способ его выражения энергичен; в них слышно страстное, - с точки зрения А. Дидона, - стремление к добру, придающее словам неизъяснимое красноречие. Вся его жизнь была одна живая, сплошная проповедь... Кто не видел страны, где впервые раздалось вещее слово Иоанна, тот никогда не будет в состоянии объяснить себе суровую речь его, могущественные образы и могучие возгласы, похожие на рыканье льва".4

Из свидетельств Евангелий и Флавия явно следует, что проповеди и требования Иоанна Предтечи находили широкий отклик в народе, и евреи толпами стекались к месту его пребывания у реки Иордан. Они верили в истинность его слов, раскаивались в своих грехах и очищались в водах Иордана. По-видимому, это объяснялось тем, что он не требовал от них отказаться от привычного для них образа жизни, передать их достояние в общий котел его последователей и жить отдельной сектой. "Весь народ поднялся, - пишет А. Дидон, - на призывный глас нового пророка, объятый чудесной силой его слова, пораженный твердостью его проповеди... Те, кому удалось слышать его, были всегда потрясены. Они возвращались к себе в город или деревню, унося в сердце своем слова отшельника и, повторяя их другим, распространяли славу его и возбуждали всеобщее любопытство в народе".

Иосиф Флавий считал, что именно огромное влияние Иоанна Предтечи на народные массы было истинной причиной его трагической смерти по указанию Антипы Ирода, правителя области.


"Дом Иисуса", обнаруженный археологами в Назарете.

Вчера израильское управление древностей оповестило средства массовой информации о том, что археологам, работающим на раскопках в старом городе Назарета (Нацерета), впервые удалось обнаружить сохранившееся жилое здание позднеримского периода – I-II века н.э. Израильские СМИ вчера особо отмечали, что это здание могло быть домом, в котором жили Иисус, Мария и Иосиф.

Как сообщал NEWSru.co.il, здание было обнаружено возле церкви Благовещения, построенной в 1969 году на руинах трех древних церквей, старейшая из которых относится к ранневизантийской эпохе и датируется IV веком нашей эры.

Агентство Getty Images предоставило нашей редакции снимки, сделанные на месте раскопок фотографом Давидом Сильверманом.

Руководитель раскопок Ярдена Александр продемонстрировала корреспонденту агентства осколки глиняной посуды, найденные в "доме Иисуса". По ее словам, ученые впервые получили возможность заглянуть в еврейский Назарет тех времен, когда в нем жили Мария, Иосиф и Иисус. До сих пор к этому периоду относились лишь несколько захоронений, обнаруженных в процессе раскопок.

Согласно немногим сохранившимся письменным источникам, в начале нашей эры Назарет был маленькой еврейской деревней. Найденный дом выглядит очень скромно – две комнаты и маленький дворик с выдолбленным в камне колодцем для дождевой воды. В доме обнаружены немногочисленные осколки глиняной посуды и известнякового инструмента того времени.

По словам профессора Александр, колодец во дворе, скорее всего, свидетельствует о том, что дом уже существовал к 67-му году н.э., когда шла активная подготовка к восстанию против Рима.

Вчера, 21 декабря, место раскопок посетили представитель католической общины Chemin Neuf Марк Ходара и отец Жак Карам, из церкви Благовещения. Активисты католической церкви с энтузиазмом восприняли новость о том, что раскопанное здание может быть домом Иисуса, некоторые из них вчера заявляли в интервью израильским СМИ, что это – "настоящий рождественский подарок" для христиан. Но священники из церкви Благовещенья пока настороженно относятся к опубликованной новости, справедливо опасаясь, что шумиха в прессе нарушит покой их храма.


Израильские археологи нашли золотой клад.

Израильские археологи сообщили об обнаружении на окраине Старого города Иерусалима более 250 золотых монет VII века.
Обнаружил клад британский турист, который в качестве добровольца принимал участие в раскопках.
Управление древностями Израиля сообщает, что клад византийского периода был найден в развалинах здания, где в прошлом месяце обнаружили совершено поразительные серьги римской эпохи, чей возраст насчитывает 2.000 лет.
Место раскопа находится в районе автостоянки рядом с южной стеной древнего города.
На монетах нанесено изображение византийского императора Ираклия, который правил между 610 и 641 н.э. Он изображен в военной одежде с крестом в правой руке.
Археологи считают, что монеты, скорее всего, были спрятаны в нише одной из стен здания.


Иерусалим: Найдены "сережки Марии-Магдалины".

Израильские археологи обнаружили на входе в Старый Город Иерусалима сережки, которые датируются началом нашей эры.
Руководитель раскопок Дорон Бен-Ами утверждает, что открытие относится ко времени жизни Иисуса Христа.
Сережки были найдены в постройке византийской эпохи. Они очень хорошо сохранились, что, по мнению Бен-Ами свидетельствует о том, что они бережно передавались по наследству из поколения в поколение.
Крупная жемчужина в золотом обрамлении, к которой подвешены две более мелких, по мнению израильского археолога, не могла принадлежать представителю простого народа. Он говорит: "Сережки принадлежали кому-то из элиты".
Находки ювелирных украшений римского периода в Иерусалиме чрезвычайно редки, поскольку драгоценности, как правило, похищались и переплавлялись во время многочисленных захватов города и восстаний. Бен-Ами отметил, что подобные украшения находили ранее на раскопках римского периода в различных частях Европы.